Статья

О том, как мы перешли в онлайн Часть 3: Удобный мир онлайна

О

На мой взгляд, все беседы о том, что онлайн заведомо плох, – изначально неверны. Так могут говорить люди, которые не всегда понимают, что такое качественный онлайн. Если под онлайн-уроком понимать низкокачественное записанное ранее видео, то, безусловно, такой жанр конкурировать с очным уроком не может. Но, когда мы говорим о хорошо построенном онлайне, о живом взаимодействии учителя с учениками и между собой, то принципиальной разницы между очными и онлайн-уроками я не вижу. Однако, все же есть несколько очень важных условий, которые стали для нас очевидны за 4 месяца нашей работы.

 

  1. Нужно четко осознать, что онлайн-урок – это такое же занятие, как и то, что проводилось в классе. Даже если вы находитесь дома, нужно быть собранным, готовым к работе, сфокусированным на занятии. 
  2. Чтобы корректно сравнивать очный урок с онлайновым, нужно начать с технических характеристик. Если у вас старый ноутбук и интернет вы получаете через телефон-модем, то онлайн не будет качественным по техническим причинам. Если же человек оборудовал себе учебное место хорошим ноутбуком, гарнитурой, наушниками, качественной камерой, провел надежный высокоскоростной интернет – это совсем другое дело. Давайте начнем сравнивать онлайн с офлайном только после того, как выполним все необходимые технические требования. Представьте: если в классе на очном уроке шумит технически неисправный обогреватель, из-за которого неслышно учителя, вы же не будете заявлять: “Офлайн – ужасный формат, никакого личного контакта нет, учителя неслышно!” Вы просто выключите неисправный обогреватель. Так же нужно поступать и при онлайн включении.
  3. Техническая грамотность пользователей. Нам необходимо осваивать современные технические компьютерные средства: хотим мы того или нет. У меня сердце кровью обливается, когда даже юные ученики, которые, казалось бы, должны дружить с техникой, начинают делать странные вещи. Например, вместо того, чтобы порыться в настройках Zoom и понять, почему им ничего не слышно, они несколько раз выходят и снова заходят в конференцию. И это только самый кричащий пример. По моим наблюдениям, каждый раз, когда ученик был уверен, что онлайн ему не подходит, он просто чего-то не умел и не готов был искать техническое решение. Мы пытаемся учить всех наших студентов, помогать им наладить технические моменты, чтобы онлайн обучение стало для них удобным и практичным. Про учителей даже и не говорю, их обучению мы уделяем особое внимание.
  4. Ну, и еще одна деталь, важность которой становится очевидной не сразу. В онлайне достаточно сложно почувствовать атмосферу группы, если не отключаться от того пространства, в котором находится каждый из учеников физически. Вот представьте, мы все вместе в привычном нам классе, смотрим на доску. Если в классе холодно, то холодно будет всем. Если за стеной идет ремонт и донимает перфоратор, то долбить по мозгам он будет всем находящимся в классе. А это, как ни странно, сближает и создает ту самую общую атмосферу группы. Именно поэтому важно на время онлайн занятий максимально оградить себя от всех окружающих отвлекающих факторов: кошек, собак, братьев, сестер, бабушек, любимых книг, телевизора, ресурсов интернета, мобильного телефона. 

Отдельные беседы на этот счет мы проводим с родителями. Особенно с теми, которые позволяют себе врываться в комнату ребенка среди онлайн-занятия. С одной мамой мне однажды пришлось провести очень серьезную беседу на повышенных тонах. Она была уверена, что я не могу запретить ей передвигаться по собственному дому. А вот мне казалось, что она не должна мешать свою ребенку заниматься. Сначала разговор шел тяжело. Но потом я спросил: “Вот Вы вчера принесли сыну прямо среди урока чай. И в итоге на несколько минут выключили его из рабочего процесса. Скажите, Вы приедете в обычную школу, в обычный класс, с чашкой чая для своего ребенка посреди урока?” После этого сравнения общий язык найти удалось.

Другими словами, на время онлайн-занятия нужно постараться “выключиться” из атмосферы места, в котором вы физически находитесь, и “включиться” в занятие, в настроение группы, быть внимательным и взаимодействовать только с виртуальным классом.

 

Согласны ли с видением Серафима? Ведь практическим всем – и детям, и взрослым – приходилось пробовать онлайн общение (уроки, совещания, вебинары). Если бы они проходили в адаптированных условиях, было бы гораздо легче.

Рекомендуем

О

О том, как мы перешли в онлайн. Часть 1

Статья
О

Учеба в Чехии для русских после 11 класса: Как поступить

Статья
О

Знаете, как вы сэкономите 10 000 евро? С обучением в школе чешского языка Влтава!

О

Годовые курсы чешского языка: Год и чешский студент

О

Как пандемия повлияет на поступление в Чехию в 2020 году?

Новости
О

Невероятные истории наших студентов, поступивших в 2020 году


Статья
О

Обязательно ли учиться на курсах в Чехии, чтобы поступить в ВУЗ?

О

Студенческая виза в Чехию за 22 дня вместо 8 месяцев? Возможно!

О

Нострификация аттестата и диплома в Чехии 2020

Статья
О

Высшее образование для ребенка:
сколько стоит Чехия vs Россия

О

О том, как мы перешли в онлайн. Часть 2

Статья
О

Поступите в Чехию одним из первых в 2021 году!

О

Почему может начаться процесс депортации студентов из Чехии?

Новости
О

ТОП-5 ВУЗов в Чехии для поступающих в 2021-2022 году

О

Чек-лист: Что нужно чтобы поступить в чешский вуз

Список