В 2020 году поступления в Чехию не будет, целимся на 2021!
О том, как мы перешли в онлайн. Часть 1
Вынужденный переход
Школа Влтава, как и все остальные учебные заведения, прошла свой интересный путь преобразования в период карантина. Каждый сделанный шаг был взвешенным и вдумчивым, ведь не существовало методички “Как вести обучение в условиях пандемии”, которой можно было следовать. Как и государственным учреждениям, так и нам, необходимо было найти оригинальные варианты выстраивания дальнейшей работы. О том, как это было внутри школы, мы решили поговорить с директором Влтавы ‒ Серафимом Хороновым. Далее ‒ его речь.
Я очень благодарен коронавирусу в том смысле, что если бы не он, мы бы еще очень долго решались на масштабный переход в онлайн. Как показала практика, эпидемия стала тем вынужденным фактором, который подтолкнул неповоротливую телегу (любая образовательная организация в каком-то смысле неповоротлива и консервативна уже потому, что занимается образованием ‒ очень консервативной сферой деятельности). Пока у нас был выбор, заниматься онлайн или офлайн, всё казалось сложнее, чем есть на самом деле.
Пока шел январь и февраль, мы наивно следили за Китаем, потом за Италией. И не то чтобы выключали себя из мирового контекста. Конечно же, нет. Но эта великая вера человека в то, что нечто далекое, возможно, тебя не коснется, несколько нас успокаивала.
Одним из первых звонков был разговор с нашим бизнес-ментором Дмитрием Волошиным. Он на одной из встреч в феврале спросил у меня: “Вы работали в Zoom? Перейти в онлайн сможете?” Тогда мы не представляли, что мы не просто сможем перейти в онлайн, но нам там очень понравится.
С 21 марта по приказу мэра мы обязаны были приостановить очные занятия в помещении школы. При этом весь март идет активная рекламная кампания, в нее вкладываются немаленькие деньги, а старты всех новых очных групп по изучению чешского намечены на конец месяца. В итоге мы начинаем обзванивать набранных в новые группы студентов и объявляем им, что занятия переносятся из офиса в онлайн формат. Практически 90% из них отказывается стартовать учебу. По сути, мы теряем все те инвестиции, которые вкладывали в течение марта в рекламу. Текущим ученикам, которые уже занимаются, мы выбора не предлагали и просто констатировали, что они могут закончить текущий семестр только в онлайн формате. О возврате денег не могло идти речи, потому что иначе бы мы разорились.
В таком состоянии необходимо было двигаться дальше, но мы столкнулись с множеством предубеждений относительно онлайн обучения. Они сыпались не только со стороны учеников и родителей, а также от наших преподавателей. О том, как мы справлялись с ними ‒ расскажу в следующей части беседы.
Рекомендуем