Top.Mail.Ru
Статья

Почему чешский нельзя выучить самостоятельно. Часть 2: Аудиокурс по методике Берлиц

Почему чешский нельзя выучить самостоятельно. Часть 2: Аудиокурс по методике Берлиц

Продолжим говорить о способах самостоятельного изучения языка и теперь рассмотрим известный аудиокурс по методике Берлиц, который прилагается к учебнику того же автора. Как обещает сам создатель этой системы обучения, ученик осваивает иностранный язык естественным  образом. То есть, как дети учат родной язык, так и взрослые люди должны схватывать незнакомый язык на слух. С первых минут работы по методике вы погружаетесь в абсолютно незнакомый для себя мир чешского языка. 

 

Основным направлением этого метода является погружение в изучение с помощью устных упражнений, в том числе пересказов, диалогов, запоминаний новых слов. Именно так, по мнению создателя метода Максимилиана Берлица, ученик сможет заговорить на языке, используя услышанное, чтобы составлять новые предложения снова и снова. При этом грамматики и синтаксиса будет так мало, как соли в озерной воде. 

 

Вообще Берлиц изначально преподавал немецкий и французский языки американцам. И его методика, как гласит легенда, появилась случайным образом. Якобы он приболел и попросил одного француза заменить себя. Тот француз английского языка не знал, тем не менее, как-то там урок провел. «Как-то там» Берлиц решил масштабировать и больше 150 лет его методику изучают люди в абсолютно новом мире (с лексической точки зрения). 

 

С такой историей возникновения, школа Берлица предполагала не прослушивание аудиокурса, а занятия в группах. Где учителем является носитель языка, и с первых минут общение ведется только на чешском. В процессе диалога, преподаватель вводит новую лексику и корректирует грамматику, помогает преодолеть языковой барьер в естественном разговоре. Ученик принимает активное участие в процессе обучения в школе, но в условиях изучения чешского языка с помощью аудиокурса ‒ это просто невозможно. 

 

Достаточно специфическим является и тот факт, что согласно этой методике только носитель языка может быть преподавателем. Дело в том, что при изучении чешского языка с 0 просто необходим русскоязычный учитель. Ученик, который только начинает свой путь, должен слышать объяснения основ грамматики для успешного изучения. Тем более, только русскоязычные преподаватели знают особенности восприятия таких же русскоязычных студентов, поэтому могут сделать акцент на подходящем материале. Не говоря уже об индивидуальных особенностях при изучении чешского для поступления в ВУЗ или переезде на работу. При таком подходе образованность и навыки преподавателя-носителя языка становятся ключевым фактором. И если его личных коммуникативных и преподавательских навыков будет недостаточно, сам процесс обучения ни к чему не приведет.

 

Для изучения чешского языка аудиокурс Берлиц не подходит по таким критериям:

 

  • Метод предполагает заучивание разработанных моделей, вместо целостного изучения языка с грамматикой, лексикой, орфографией.
  • Словарный запас курса ограничен лексикой повседневного общения. Если вы намерены переехать в Чехию, устроиться на работу или успешно сдать вступительные экзамены, осваивать специализированные слова придется отдельно.
  • Недостаточное количество часов для освоения даже элементарного уровня владения чешским языком. При этом сами занятия в аудиоформате, требует от студента титанической самоорганизации и усидчивости. 
  • Отсутствие возможности получить комментарии во время обучения.

 

В целом, о методике Берлица можно добавить, что она милая, трогательная, но совершенно морально устаревшая и не выдерживающая никакой серьезной критики современной науки (с тех пор, когда в 19 веке создавалась эта методика, утекло много воды). За это время стало очевидным: ребенок находится в языковой среде постоянно, 24/7 + возможности и пластичность его мозга несравнима с пластичностью мозга взрослого человека. Именно поэтому даже если «погрузить» взрослого человека среду на 2-3 раза в неделю по полтора часа, то остальные 22,5 часа своей жизни он все равно будет окружен другой языковой средой. Его возможности мозга не совсем те, какие бывают у 1,5 годовалого ребенка. Поэтому методика Берлица ‒ это ужасный древний архаизм, на практике не работающий и не имеющий никаких шансов.

А вы пробовали подобные уроки? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Рекомендуем

Почему чешский нельзя выучить самостоятельно. Часть 2: Аудиокурс по методике Берлиц

О том, как мы перешли в онлайн. Часть 1

Статья
Почему чешский нельзя выучить самостоятельно. Часть 2: Аудиокурс по методике Берлиц

Учеба в Чехии для русских после 11 класса: Как поступить

Статья
Почему чешский нельзя выучить самостоятельно. Часть 2: Аудиокурс по методике Берлиц

Знаете, как вы сэкономите 10 000 евро? С обучением в школе чешского языка Влтава!

Статья
Почему чешский нельзя выучить самостоятельно. Часть 2: Аудиокурс по методике Берлиц

Годовые курсы чешского языка: Интенсивная программа

Статья
Почему чешский нельзя выучить самостоятельно. Часть 2: Аудиокурс по методике Берлиц

Как пандемия повлияет на поступление в Чехию в 2020 году?

Новости
Почему чешский нельзя выучить самостоятельно. Часть 2: Аудиокурс по методике Берлиц

Невероятные истории наших студентов, поступивших в 2020 году


лонгрид
Статья
Почему чешский нельзя выучить самостоятельно. Часть 2: Аудиокурс по методике Берлиц

Обязательно ли учиться на курсах в Чехии, чтобы поступить в ВУЗ?

Статья
Почему чешский нельзя выучить самостоятельно. Часть 2: Аудиокурс по методике Берлиц

Студенческая виза в Чехию за 22 дня вместо 8 месяцев? Возможно!