Top.Mail.Ru
Статья

Наши студенты: программист в сфере медиа ‒ история Вероники

Наши студенты: программист в сфере медиа ‒ история Вероники

Вероника Семенчихина, одна из наших студенток, чье поступление в Чехию проходило в самый невозможный период: карантин. Но, девушка смогла это сделать и не в последнюю очередь без помощи школы Влтава. Мы тепло побеседовали с Вероникой и узнали, почему она захотела поступить за границу и выбрала именно Чехию!

 

  • Кем ты хотела стать в детстве?

Очень много ответов на этот вопрос (смеется и вздыхает). Хотела быть и психологом, и юристом, и экономистом и даже космонавтом, как бы это банально не звучало. А потом отсеяла эти варианты и остановила свой выбор на программировании в медиа-сфере. Эта профессия мне ближе всего, поскольку я плотно занимаюсь фотографией. Хочу дальше учиться и работать в условиях, где это пригодится. 

  • Ух ты! Программист в сфере медиа ‒ профессия звучит, почти как космос! А родители пророчили тебе карьеру кого…

 

Мама хотела, чтобы я работала в правительстве: была дипломатом и занималась всем, что связано с международными делами. Еще был мамин вариант: стать финансистом, но поскольку я не очень люблю математику, а там бы мне точно пришлось много считать, этот вариант тоже отсеялся. Хотя я училась в лицее при финансовом университете и с математикой дружила, но это все же не моё.

 

  • Какие предметы тебе нравились?

Конечно же, английский язык. И даже математика: я была лучшей в классе, но иногда совершала ошибки по невнимательности, а так мне очень нравилась геометрия. А еще обществознание. 

 

  • Помимо фотосъемки, какие у тебя еще хобби?

 

Смотрю фильмы. Иногда пишу рецензии на Кинопоиске и просто комментарии на других сайтах. А еще люблю спорт: сноубординг. Пока не было сильной нагрузки в школе, ездила на склон в Москве почти каждый день (улыбается с ностальгией). 

 

  • Вау! Вот это разнообразие. А почему же ты выбрала Чехию? Подобной специальности не обучали в России?

 

Все получилось очень спонтанно. На самом деле, я хотела поступать в Германию и поехала в Чехию, чтобы там учить немецкий язык. Вскоре я поняла, что не смогут за год до поступления осилить этот язык и в тот момент практически влюбилась в Чехию. И решила, что буду пробовать поступить в чешский вуз. Сейчас точно могу сказать, что немецкий очень сложный язык. Чешский в сравнении с ним гораздо проще в освоении. 

  • А почему не английский, если он так хорошо тебе давался в школе?

Все программы поступления этой страны платные, а мне хотелось поступить на бесплатной основе. Не зря же я все 11 лет с усердием училась! Сейчас я поступила в Высшую школу экономики в Праге и меня радует, что там будут некоторые предметы на английском языке и я не потеряю свою языковую практику.

 

  • Как ты выбирала языковую школу для своей цели: поступить в чешский вуз? Почему школа в России, а не годовой путь из обучения на курсах в Чехии?

В 11 классе я решила, что буду поступать за границу. Это казалось вполне реальным, потому что последний год обучения не был настолько загружен. Тем более, мне не приходилось нанимать репетиторов для ЕГЭ и было время для изучения нового языка.
Почему не выбрала годовое обучение в Чехии? Потому что ОЧЕНЬ ДОРОГО. Прошлым летом я посчитала все затраты, которые могла представить сама и сумма меня удивила: как два года учебы в России на платной основе. 

Условия обучения в школе Влтава мне понравились: я могла учиться в Москве, тем более школа находилась недалеко от моего лицея. Я садилась на метро и за 10 минут доезжала до места назначения.  

Кстати, школу Влтава нашла даже не я. Мой парень написал мне как-то вечером: ты же хочешь поступить в Чехию? И скинул сайт, который его мама увидела в Фейсбуке. И уже через 2 недели после этого я пришла на урок чешского.

  • У тебя были какие-то сомнения до того, как пришла на обучение? А у родителей?

Сомнений не было (смеется). Сейчас поясню: дело в том, что я запросила общение с представителем школы и мне повезло пообщаться с директором школы ‒ Серафимом. Я задала ему вопросы о том, где и как проходит обучение, сколько стоит и другие организационные вопросы. И он буквально за одну перемену в лицее все объяснил и я поняла, что готова. Потому что когда человек знает, что он делает, он может конкретно и лаконично объяснить. А мама просто мне доверилась. 

 

  • 100% гарантия в договоре о поступлении на бюджет для всех учеников школы Влтава тебе помогла принять решение?

Этот пункт услышала моя мама, которая пошла на “родительское собрание”. Но, тогда я не понимала, что значит ВСЕ ученики школы Влтава поступают на бюджет в чешские ВУЗы. Потому что 100% ‒ ну это же невозможно! (смеется) А затем я сама поступила в 2 ВУЗа! Уже в марте у меня было 100%-ная гарантия поступления в университет Пардубице (на примерно ту же специальность: программист в медиа), в котором требовался только аттестат с хорошими баллами. 

 

  • Оправдались какие-то из опасений, которые были до старта обучения?

После разговора с Серафимом у меня уже не осталось опасений. А вот мама боялась, что не получится уладить визовые вопросы, оформить переезд и решить другие, более технические моменты. В том, что я смогу поступить и выучить язык она не сомневалась: я уже знаю французский, испанский и обучение дается мне легко. Так и случилось: сейчас я понимаю, что пишут чехи и общаться с ними я тоже могу. 

  • А как получалось совмещать обучение в школе, личную жизнь и 4 часа занятий в день на интенсиве?

С октября в моей школе занятия были перенесены на индивидуальный план обучения, поэтому в день было по 6 уроков. Остальные я досдавала отдельно. А из-за коронавируса мне дали аттестат без подтверждения и я не переживала о сдаче ЕГЭ. А вот в личной жизни: мой молодой человек был большой поддержкой, потому что мы учились во Влтаве вместе и вместе делали домашнее задание. Да и просто поддерживали друг друга, потому что у нас была общая цель ‒ поступить на бюджет в Чехию.

 

  • Когда ты почувствовала свой первый успех в изучении чешского?

Уже через месяц, когда мы читали тексты из мифологии Праги и слушали чешские песни. Я поняла, что могу понимать их! (радуется). И мне кажется, что с нуля и за месяц такой огромный прогресс не может не вдохновлять!

 

  • Это точно! А были моменты, когда хотелось сдаться? И что помогло продолжить?

Когда началась эпидемия коронавируса и я оказалась дома без возможности куда-то выйти, очень сложно было привыкнуть к этому состоянию. А еще я привыкла к тому, что меня стимулируют продолжать занятия преподаватели Влтавы и заставить себя учиться самой было сложно. Но я поняла, что уже апрель и осталось совсем немного до поступления. Мне стало так жаль вложенных усилий: не зря же я столько училась! Поэтому взяла себя в руки и решила, что нужно идти дальше. Тем более, что началась подготовка к вступительным экзаменам, появились новые предметы на чешском: математика, экономика и они были очень интересными! Поэтому я просто влилась туда и начала действовать, несмотря на свои “не хочу”.

  • Как тебе переход из офлайна в онлайн?

Сначала было сложновато из-за технических моментов. В моей квартире не слишком хорошо ловит интернет, поэтому приходилось раздавать себе 3G. А вот из плюсов была возможность никуда не ездить. И математика у меня была прямо в комнате, а не в 30 минутах езды. Проснулась в 08:00, а в 09:00 у тебя уже начались занятия. А еще перерывы, когда можно просто попить чайку у себя на кухне. А родных просила не шуметь с 16:00 до 20:00)

 

  • Молодцы, что не шумели! А процесс сбора документов был для тебя сложным?

Нет, в этом мне очень повезло. Помимо того, что я могу обратиться к своему куратору и она всегда ответит, у меня есть подруга из Кабардино-Балкарии, которая поступила в тот же чешский ВУЗ, ВШЭ. Она как раз собрала все документы и если что, подсказывает мне, что еще нужно сделать. Сейчас я уже почти все собрала и даже заполнила анкету на получение визы.

  • Ты сдавала нострификацию? Сложно пришлось?

 

Мой ВУЗ ‒ супер-продвинутый (говорит с восторгом). Мне не нужно было сдавать ностру: просто прислала переведенный аттестат, оплатила 600 крон и через 2 дня получила сообщение на почту: ваш аттестат сертифицирован. В других университетах пока такого варианта нет и моему молодому человеку придется сдавать нострификационные экзамены. А я уже в июне поступила! 

 

  • Что почувствовала, когда узнала, что поступила на бюджет в чешский ВУЗ, о котором мечтала?

 

Сначала я поступила на финансовый с посредственными для меня результатами (примерно 70), но обрадовалась, что смогла же поступить в чешский ВУЗ. А через 5 дней пришли другие результаты из ВШЭ и я увидела, что математику написала на 100 из 100 баллов! Я вообще не могла поверить своим глазам! Даже английский был сдан на 89 баллов. Мой мозг до конца не мог понять: ты поступила туда, куда берут только 60 человек и ты ‒ одна из них!

  • Как думаешь, что тебе помогло сделать эти “100 из 100”?

Я бы не написала на все 100 баллов без дополнительных занятий по математике во Влтаве. Потому что наша программа в России сильно отличается от чешской: там есть темы, которые в моей школе не проходили. Я бы не смогла выполнить некоторые задания, просто потому, что впервые в жизни их видела. Подготовка к ЕГЭ кое-как спасала на вступительных экзаменах: когда нужно было разобраться с логарифмами, посмотреть значения по графику. И несмотря на это, мне показалось, что вступительные экзамены в Чехию были легче, чем ЕГЭ.

 

  • Оправдала ли твое доверие школа Влтава? 

Да, целиком и полностью: от изучения языка и до успокоения, что коронавирус когда-нибудь закончится. Преподаватели и кураторы помогали все время и еще будут помогать, пока я не сяду за чешскую парту.

 

  • Что тебе запомнилось за время учебы во Влтаве? 

Мне понравился подход нашей преподавательницы Ольги, которая выстраивала обучение в игровой форме. Особенно запомнился Kahoot (приложение для образовательных проектов) для закрепления материала ‒ очень понравилось на скорость выполнять задания, придумывать прикольные имена. А еще то, что Ольга давала информацию не просто с учебника, а из статей и других материалов. Я запомнила, как мы читали Карела Чапека: вот она, чешская литература, перед тобой. Сидишь, читаешь, просвещаешься! (улыбается

  • Кому бы ты рекомендовала школу Влтава, и какие плюсы могла бы назвать?

Я бы рекомендовала школу Влтава тому, кто хочет ускорить процесс поступления в чешский вуз и не хочет рисковать делать это самостоятельно. Потому что Влтава за несколько месяцев дает курс интенсива с теми же знаниями, которые студенты получают в Чехии за год. При этом не нужно никуда ехать, получается гораздо дешевле. Это идеальный вариант для человека, который учится в 11 классе и не хочет терять целый год на обучение на территории Чехии. Не знаю, есть ли офисы школы в других городах (есть в Санкт-Петербурге), но в Москве это организовано чудесно: близко к метро и есть где выпить кофе во время перерыва.

 

  • Благодарю, Вероника, за нашу беседу. И спасибо за эти замечательные фото, которые украшают наше интервью! До новых встреч, надеюсь через год поговорить о твоей жизни в Чехии! 

Рекомендуем

Наши студенты: программист в сфере медиа ‒ история Вероники

10 ошибок абитуриентов при поступлении в Чехию

Статья
Наши студенты: программист в сфере медиа ‒ история Вероники

Востребованные профессии в Чехии для русских и куда пойти учиться

Статья
Наши студенты: программист в сфере медиа ‒ история Вероники

Интенсив: онлайн или офлайн

Статья
Наши студенты: программист в сфере медиа ‒ история Вероники

Поступите в Чехию одним из первых в 2021 году!

Наши студенты: программист в сфере медиа ‒ история Вероники

Почему может начаться процесс депортации студентов из Чехии?

Новости
Наши студенты: программист в сфере медиа ‒ история Вероники

ТОП-5 ВУЗов в Чехии для поступающих в 2021-2022 году

Статья